Клятва Гиппократа. | Аркадий В.Котляр

Контактная информация

НККДЦ ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (CMD)
Москва, ул. Новогиреевская д. 3-а

+7 (495) 788-00-02,

+7 (495) 788-00-01,

+7 (495) 120-12-13

+7 (499) 288-21-04

Мобильный тел. для вопросов и записи на прием:  +7 926 208-39-46 (это прямой мобильный номер в регистратуру( он же Whats^app, работает в т.ч. и для записи на прием ).
Часы приема :

понедельник — с 08-00 до 14-30,

среда — с 08-00 до 14-00, с 15-00 до 19-30,

суббота с 08-00 до 18-30.

Прием девочек — подростков от 14 лет, в сопровождении мамы (не бабушки!)
Запись через сайт  «НаПоправку»(здесь еще возможно получить «бонусы»), через сайт  «ПроДокторов» или сайт ЦМД.


Клиника «Этерна».

 г. Москва, 3-я ул. Ямского поля, дом 18.

Телефоны для записи:

+7 (495) 784-83-86 ; +7 (985) 786-83-86.

Прием по вторникам, с 10-00 до 14-30.


 

Лечение шейки матки, доброкачественных новообразований кожи.

В НККДЦ ЦНИИ Эпидемиологии ( СMD) возможно проведение радиохирургического лечения («Фотек») или лазером эрозии шейки матки, удаление доброкачественных новообразований кожи (кроме лица) и слизистых (папиллом, кондиллом) по предварительной записи (если придете на прием с готовыми результатами обследования, то возможно сделать это в тот же день) .
В НККДЦ по тел. :

+7 (495) 788-00-02,

+7(495) 788-00-01,

+7 (495) 104-29-69.
Или +7 926 208-39-46

Архивы

Instagram Яндекс.Метрика

Vox populi …

———————————————

Для консультаций

Озон Промокод: SELLER94MXBA ( для продавцов и покупателей)

Дань моде, современным тенденциям: мой канал в Дзен. Есть желание - подписывайтесь..


« | Главная | »

Клятва Гиппократа.

Автор: Аркадий В. Котляр | 06 Апр 2015

Что же это за клятва такая, о которой почти все слышали, но мало кто знает ее содержание?  Клятву Гиппократа используют все, кому не лень, чтобы подчеркнуть, что врач изначально, в силу избранной им профессии, обязан служить людям, причем «безвозмездно, т.е. даром» ((с) А. А. Милн, «Винни-пух и все-все-все»).

— А почему?

— «Он давал клятву Гиппократа!»

Зачастую клятва Гиппократа ассоциируется с беззаветным служением врача людям, преданностью идеалам гуманизма, бескорыстия и самопожертвованием. Пациенты (-нтки) уверены, что врач обязан быть высокопрофессиональным специалистом (не спорю!), добрым и отзывчивым человеком (качества конечно неплохие, но…) и иметь массу свободного времени для общения с Вами в любое время дня и ночи (откуда?), испытывать полное отвращение к деньгам (тезис очень спорный).

— Почему?

— Так ведь это написано в клятве Гиппократа!

Прочтите, это практически оригинал…

«Ὄμνυμι Ἀπόλλωνα ἰητρὸν, καὶ Ἀσκληπιὸν, καὶ Ὑγείαν, καὶ Πανάκειαν, καὶ θεοὺς πάντας τε καὶ πάσας, ἵστορας ποιεύμενος, ἐπιτελέα ποιήσειν κατὰ δύναμιν καὶ κρίσιν ἐμὴν ὅρκον τόνδε καὶ ξυγγραφὴν τήνδε. Ἡγήσασθαι μὲν τὸν διδάξαντά με τὴν τέχνην ταύτην ἴσα γενέτῃσιν ἐμοῖσι, καὶ βίου κοινώσασθαι, καὶ χρεῶν χρηίζοντι μετάδοσιν ποιήσασθαι, καὶ γένος τὸ ἐξ ωὐτέου ἀδελφοῖς ἴσον ἐπικρινέειν ἄῤῥεσι, καὶ διδάξειν τὴν τέχνην ταύτην, ἢν χρηίζωσι μανθάνειν, ἄνευ μισθοῦ καὶ ξυγγραφῆς, παραγγελίης τε καὶ ἀκροήσιος καὶ τῆς λοιπῆς ἁπάσης μαθήσιος μετάδοσιν ποιήσασθαι υἱοῖσί τε ἐμοῖσι, καὶ τοῖσι τοῦ ἐμὲ διδάξαντος, καὶ μαθηταῖσι συγγεγραμμένοισί τε καὶ ὡρκισμένοις νόμῳ ἰητρικῷ, ἄλλῳ δὲ οὐδενί. Διαιτήμασί τε χρήσομαι ἐπ’ ὠφελείῃ καμνόντων κατὰ δύναμιν καὶ κρίσιν ἐμὴν, ἐπὶ δηλήσει δὲ καὶ ἀδικίῃ εἴρξειν. Οὐ δώσω δὲ οὐδὲ φάρμακον οὐδενὶ αἰτηθεὶς θανάσιμον, οὐδὲ ὑφηγήσομαι ξυμβουλίην τοιήνδε. Ὁμοίως δὲ οὐδὲ γυναικὶ πεσσὸν φθόριον δώσω. Ἁγνῶς δὲ καὶ ὁσίως διατηρήσω βίον τὸν ἐμὸν καὶ τέχνην τὴν ἐμήν. Οὐ τεμέω δὲ οὐδὲ μὴν λιθιῶντας, ἐκχωρήσω δὲ ἐργάτῃσιν ἀνδράσι πρήξιος τῆσδε. Ἐς οἰκίας δὲ ὁκόσας ἂν ἐσίω, ἐσελεύσομαι ἐπ’ ὠφελείῃ καμνόντων, ἐκτὸς ἐὼν πάσης ἀδικίης ἑκουσίης καὶ φθορίης, τῆς τε ἄλλης καὶ ἀφροδισίων ἔργων ἐπί τε γυναικείων σωμάτων καὶ ἀνδρῴων, ἐλευθέρων τε καὶ δούλων. Ἃ δ’ ἂν ἐν θεραπείῃ ἢ ἴδω, ἢ ἀκούσω, ἢ καὶ ἄνευ θεραπηίης κατὰ βίον ἀνθρώπων, ἃ μὴ χρή ποτε ἐκλαλέεσθαι ἔξω, σιγήσομαι, ἄῤῥητα ἡγεύμενος εἶναι τὰ τοιαῦτα. Ὅρκον μὲν οὖν μοι τόνδε ἐπιτελέα ποιέοντι, καὶ μὴ ξυγχέοντι, εἴη ἐπαύρασθαι καὶ βίου καὶ τέχνης δοξαζομένῳ παρὰ πᾶσινἀνθρώποις ἐς τὸν αἰεὶ χρόνον. παραβαίνοντι δὲ καὶ ἐπιορκοῦντι, τἀναντία τουτέων».

Для тех,кто (как и я) не владеет древнегреческим есть перевод, чуть ниже.

«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня  врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами. Что бы при лечении, а также и без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

Прочитали? Знакомство с текстом позволит Вам не «поминать всует оную клятву» Что-то актуально и по сей день ( врачебная тайна, неприятие эвтаназии,например), что-то потеряло актуальность (прерывание беременности, например,  против которого последнее время часто выступает РПЦ).

Тот, кто выбирает медицину, должен исходно иметь соответствующие нравственные установки и ориентиры . Этические принципы продолжают формироваться и в процессе обучения в мед.институте, и во время профессиональной деятельности врача. Отчасти они похожи на христианские заповеди, отчасти на «Моральный кодекс строителя коммунизма», но у каждого они свои, личные. И следовать им.. следует.

Темы: "Записки старого врача" | Комментариев нет

Отзывы

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.


Яндекс.Метрика